Логика логотипа
Logotype logic
1 2 3 4 5 6 7 8

Гуманитарный портал ''Артбург''



Типичная логика логотипа

Введение

 Мир названий, логотипов и эмблем завоевал огромное пространство в нашем сознании. 

 Зачастую история названия или логотипа давным-давно затерялась и даже сами  сотрудники фирмы порой не знают под каким именем они работают. Известно ли, например, кому-нибудь из огромной корпорации «КОМУС», что в древней Элладе  так называли бога кутежа и разгула? Кто помнит от каких слов произошли «Пепси-кола» и «Кока-кола»? (греческое «koka» — пищеварение + африканское «kolo» — орех; и испанское «coca» — название кустраника) Кто знает что русско-английское «Яndex»

 это —  «языковый index», а чисто английское «yandex» — «Yet Another indexer»?

            Ниже мы на  выбранных нами примерах попытаемся показать определённую  логику построения и чтения логотипов и торговых марок. Но сначала проведём короткий  экскурс в само понятие «логотип».

            Логотип в отличии от эмблемы, знака или символа непосредственно связан  со словом. Сама лексема логотип происходит от греческого logo — «слово» и type — «отпечаток» («форма», «образец»). Но необходимо обратить особое внимание на то, что «логос» это не только «слово» («высказывание», «предложение»), но также и «смысл» («суждение», «понятие»). Логос — это сразу и объективно данное содержание,  воспринимаемое умом,  и сама деятельность ума, и плюс к этому смысловая  упорядоченность бытия и  сознания.

            Термин «логос» был введён Гераклитом Эфесским, который использовал   внешнюю созвучность этого понятия с житейским обозначением человеческого «слова», подчёркивая тем самым пропасть между Логосом — законом бытия и неадекватными ему речами людей! Космический Логос, как и подобает слову «окликает» людей,  но они, даже «услышав» его, не в состоянии охватить его и постичь. Логос — это некая  универсальная осмысленность, ритм и соразмерность бытия, тождественная первостихии огня, во  многом совпадающая с китайским понятием Дао.

            Таким образом, логотип — это некая универсальная символически-языковая эмблема, пытающаяся охватить подноготную компании или продукта.

 

 Логотип Бога

 Символ триединого Иеговы, согласно христианской вере состоит из трёх  элементов.

1. Всеобъемлющее солнце, бесконечный струящийся во все стороны Дух,   ассоцирующийся в данной традиции с Богом-отцом.

2. Слово («логос») — вторая божественная ипостась, занимающая

 центральное место, поскольку именно она и была в Начале («В Начале  было Слово, и слово было у Бога, и слово было — «Бог»)

3. Треугольник, направленный вверх, символизирует здесь земную 

 составляющую святой троицы и соотносится с творческой энергией  Бога-сына.

Логотип, созданный неизвестным дизайнером в начале прошлого тысячелетия, предельно лаконичени мгновенно вызывает у зрителя целый поток ассоциаций. Троица символизирует трёхмерность места, времени и пространства. Это самое полное  описание всеохватывающего мира в русле христианского учения. Три состаляющие существуют независимо друг от друга, и в то же время они представляют единого Бога, который и проявляется в этих трёх ипостасях.

 

 

Треугольное колесо

В логотипе «Треугольного колеса» намеренно используется сине-красная гамма, составленная из цветов не являющихся дополнительными.

            Синий цвет — как отголосок  неба и моря — символизирует витание в облаках, безграничный простор,  движение во всех направлениях, беспечная ветренность и лёгкость. Идею ничем не стесняемой разнонаправленности подчёркивают и восемь спиц в колесе велосипедика. Восемь спиц — восемь частей света.

            Тёмно-красный цвет ассоциируется здесь с виноградным вином, непременным спутником поэтических странствий и необязательных блужданий, хмельной радости художественного полёта.

            Одноколёсный велосипедик, играющий роль букв «Т» и «О», а также частицы «то», указывает на запутанность и витиеватую неопределённость. Неопределённость, возведённую в принцип. (Движение — всё, цель — ничто). Эту идею поддерживают и шаткие, качающиеся из стороны в сторону буквы.

            В целом логотип выдержан в стиле свободной графики и прекрасно отражает идею треугольного творчества.

 

Эмблема группы Him

 

Финская группа Him выбрала себе в качестве эмблемы круг с двумя вписанными в  него треугольниками. Причём, треугольник направленный вниз (символ женского начала) трансформировался в сердце. «Сердце женщины распускается на вершине мужской силы». То есть здесь происходит не просто пересечение треугольников, но их слияние и взаимоперетекание. Возможно, подобная эмблема отражает внутреннюю сущность женоподобного солиста группы.

           Хотя сама группа полагает, что это знак волка-оборотня.

 

                                                 Вячеслав Бутусов и гр. Deadушки

 

  Оформление диска Вячеслава Бутусова вполне могло бы стать

  логотипом  к его проекту «эпизобара» (от греческого эпи —          обозначающего «сверх», «над», «после» и «изобара» — линия

постоянного давления, то есть некая линия сверхпостоянного

давления.) И тогда естественно круг, как символ максимальной

устойчивости, сквозь который проглядывает треугольная

переливающаяся всеми цветами радуги жизнь!

  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, из анализа тёх треугольных логотипов и одного треугольного колеса неопровержимо следует, что использование в логотипе кругов и треугольников способствует неминуемому успеху и плодотворно сказывается на владельцах подобных логотипов:-)

 



   
 
      На ''Яндекс'' Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог "ПИНГВИН" - чуткий и душевный каталог!

© М. Погарский, 2003© "Северная звезда", 2003    © "CONTROL+A", 2003Programed by Foreman Electronics, 2003

.