Типичная логика логотипа
Введение
Мир названий, логотипов и эмблем завоевал огромное пространство в нашем сознании.
Зачастую история названия или логотипа давным-давно затерялась и даже сами сотрудники фирмы порой не знают под каким именем они работают. Известно ли, например, кому-нибудь из огромной корпорации «КОМУС», что в древней Элладе так называли бога кутежа и разгула? Кто помнит от каких слов произошли «Пепси-кола» и «Кока-кола»? (греческое «koka» — пищеварение + африканское «kolo» — орех; и испанское «coca» — название кустраника) Кто знает что русско-английское «Яndex»
это — «языковый index», а чисто английское «yandex» — «Yet Another indexer»?
Ниже мы на выбранных нами примерах попытаемся показать определённую логику построения и чтения логотипов и торговых марок. Но сначала проведём короткий экскурс в само понятие «логотип».
Логотип в отличии от эмблемы, знака или символа непосредственно связан со словом. Сама лексема логотип происходит от греческого logo — «слово» и type — «отпечаток» («форма», «образец»). Но необходимо обратить особое внимание на то, что «логос» это не только «слово» («высказывание», «предложение»), но также и «смысл» («суждение», «понятие»). Логос — это сразу и объективно данное содержание, воспринимаемое умом, и сама деятельность ума, и плюс к этому смысловая упорядоченность бытия и сознания.
Термин «логос» был введён Гераклитом Эфесским, который использовал внешнюю созвучность этого понятия с житейским обозначением человеческого «слова», подчёркивая тем самым пропасть между Логосом — законом бытия и неадекватными ему речами людей! Космический Логос, как и подобает слову «окликает» людей, но они, даже «услышав» его, не в состоянии охватить его и постичь. Логос — это некая универсальная осмысленность, ритм и соразмерность бытия, тождественная первостихии огня, во многом совпадающая с китайским понятием Дао.
Таким образом, логотип — это некая универсальная символически-языковая эмблема, пытающаяся охватить подноготную компании или продукта.
Логотип Бога
Символ триединого Иеговы, согласно христианской вере состоит из трёх элементов.
1. Всеобъемлющее солнце, бесконечный струящийся во все стороны Дух, ассоцирующийся в данной традиции с Богом-отцом.
2. Слово («логос») — вторая божественная ипостась, занимающая
центральное место, поскольку именно она и была в Начале («В Начале было Слово, и слово было у Бога, и слово было — «Бог»)
3. Треугольник, направленный вверх, символизирует здесь земную
составляющую святой троицы и соотносится с творческой энергией Бога-сына.
Логотип, созданный неизвестным дизайнером в начале прошлого тысячелетия, предельно лаконичени мгновенно вызывает у зрителя целый поток ассоциаций. Троица символизирует трёхмерность места, времени и пространства. Это самое полное описание всеохватывающего мира в русле христианского учения. Три состаляющие существуют независимо друг от друга, и в то же время они представляют единого Бога, который и проявляется в этих трёх ипостасях.
Треугольное колесо
В логотипе «Треугольного колеса» намеренно используется сине-красная гамма, составленная из цветов не являющихся дополнительными.
Синий цвет — как отголосок неба и моря — символизирует витание в облаках, безграничный простор, движение во всех направлениях, беспечная ветренность и лёгкость. Идею ничем не стесняемой разнонаправленности подчёркивают и восемь спиц в колесе велосипедика. Восемь спиц — восемь частей света.
Тёмно-красный цвет ассоциируется здесь с виноградным вином, непременным спутником поэтических странствий и необязательных блужданий, хмельной радости художественного полёта.
Одноколёсный велосипедик, играющий роль букв «Т» и «О», а также частицы «то», указывает на запутанность и витиеватую неопределённость. Неопределённость, возведённую в принцип. (Движение — всё, цель — ничто). Эту идею поддерживают и шаткие, качающиеся из стороны в сторону буквы.
В целом логотип выдержан в стиле свободной графики и прекрасно отражает идею треугольного творчества.
Эмблема группы Him
Финская группа Him выбрала себе в качестве эмблемы круг с двумя вписанными в него треугольниками. Причём, треугольник направленный вниз (символ женского начала) трансформировался в сердце. «Сердце женщины распускается на вершине мужской силы». То есть здесь происходит не просто пересечение треугольников, но их слияние и взаимоперетекание. Возможно, подобная эмблема отражает внутреннюю сущность женоподобного солиста группы.
Хотя сама группа полагает, что это знак волка-оборотня.
Вячеслав Бутусов и гр. Deadушки
Оформление диска Вячеслава Бутусова вполне могло бы стать
логотипом к его проекту «эпизобара» (от греческого эпи — обозначающего «сверх», «над», «после» и «изобара» — линия
постоянного давления, то есть некая линия сверхпостоянного
давления.) И тогда естественно круг, как символ максимальной
устойчивости, сквозь который проглядывает треугольная
переливающаяся всеми цветами радуги жизнь!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, из анализа тёх треугольных логотипов и одного треугольного колеса неопровержимо следует, что использование в логотипе кругов и треугольников способствует неминуемому успеху и плодотворно сказывается на владельцах подобных логотипов:-)
|